Календарь
Выберите дату и мы покажем вам,
куда можно поехать и чем можно заняться именно в этот день
(Некоторые даты в настоящий момент недоступны, но мы делаем все, чтобы это исправить.
Кстати, вы можете помочь нам в этом в любое время.)
Места
Выбирайте места, которые вы давно мечтали посетить,
и планируйте идеальные поездки на основе опыта других путешественников
(Многие страны в настоящий момент недоступны, но мы усиленно работаем над этим!
Кстати, вы можете помочь нам в этом в любое время.)

Шанхайский полдень. Двенадцать часов безумия

Примерно так, как выглядит эта китаянка, нас и встретил Шанхай. С подозрением и руки в боки.

Китай стал перевалочным пунктом в рамках поездки в Индонезию. Пересадка продолжительностью двенадцать часов не оставила нам выбора, как выйти на улицы Шанхая и узнать, как же живут китайцы. Сдав багаж в камеру хранения, купив местной валюты и, получив временную визу, вышли в город. Вообще, по прилету в Шанхай стояла отвратительная погода. Дикая жара, белая пелена и дождь. Никогда не забуду то чувство, когда ты спускаешься по трапу самолета и тебя обдает волнами влажного жара. Это после московских-то десяти градусов.

Зато с нами летел Джеки Чан.

Ладно. Выбраться в город из аэропорта можно несколькими способами. На автобусе, на такси и на модной электричеке — маглев. Хотя это даже не электричка, по крайней мере, не в привычном значении слова. Маглев — поезд, управляемый действием электромагнитного поля, благодаря чему между поездом и полотном образуется зазор и, собственно, это устройство в буквальном смысле слова летит над дорогой. Что же мы интересно выбрали да? Наш шанхайский друг разгонялся до 430 километров в час. Кстати в СССР подобный проект стартовал еще в 1987 году в Армении, идея скоростной дороги не нова. Однако из-за землетрясения в 1988 году и военных событий, проект был заморожен, и в итоге была построена лишь эстакада. Советский маглев должен был развить скорость до 250 км/час.

Ощущения необычные: за окном все расплывается от дикой скорости, а проехавший встречный маглев, мы заметить не смогли, услышав короткое «ш-ш-шух». Расстояние в 30 километров поезд преодолевает за несколько минут. Московский аэроэкспресс в этом плане курит в стороне. Прости, Москва.

За окном угрюмые пейзажи.

Прибыв на конечную станцию, мы решили прокатиться до того самого района Пудун, где находится куча небоскребов. Дождь, конечно, к тому времени уже закончился, но низкая облачность сохранилась, не оставив нам ни малейшего шанса увидеть эти небоскребы в полный рост.
Добраться до этого район после маглева можно на метро. Поезд, кстати, останавливается прямо на станции. Собственно это самый быстрый и простой способ. Ну как простой. Попав в метро, во-первых, удивляешься окружающей чистоте. Хотя скорее дело даже не в ней, а в том, что метро выглядит очень светло и свежо.

Серьезно, Китай, Шанхай и свежесть в метро — чудеса. Найдя нужную станцию, мы столкнулись с проблемой приобретения жетона. В Китае метро устроено иначе, чем в России. Для начала, ты должен выбрать станцию назначения и лишь потом оплатить, потому как стоимость презда зависит от конечной станции. Чем дальше едешь, тем больше платишь. Такая же система, кстати, в Испании, и, скорее всего, во всей Европе. Окей, разобрались, поехали.
В вагонах такая же чистота как и на станциях, а говорят — грязный город.



Но когда ты поднимаешься на поверхность, ты начинаешь понимать куда ты попал. Дикая духота, жара и раскаленный бетонный город. Пытаемся понять, что происходит. На улицах много народа, много туристов — видимо из других районов города или страны, потому что вокруг одни азиаты. По-английски никто не говорит. В итоге, разобравшись куда идти, начинаем выдвигаться. Вокруг небоскребы и асфальт, иногда разбавленный зеленью.


Немного пройдясь, принимаем решение перекусить. Находим ближайшее заведение с бесплатным интернетом и заходим внутрь. Во всех китайских ресторанах дикое меню. Оно настолько дикое, яркое, невменяемое, что разобраться в вопросе «а что же все-таки заказать?» — очень сложно. Серьезно. Даже в Питере китайские рестораны не хотят немного вытряхнуть лишний визуальный шум из своих ярких книжек.

Ладно. Заказываем рис с гусиной печенью и получаем гигантскую тарелку с палочками вместо вилок. Заказывая в китайских заведениях, смело умножайте заявленные размеры порций на два. О-о-о-кей. Занятие на усидчивость началось. Около двух часов мы пытались расправиться с едой, прерываясь на периодическое негодование из-за неумения орудовать этими дурацкими палочками. Рис. Палочками. Дома надо было чаще есть суши.

Получив счет, мы с удивлением узнали, что китайские терминалы не принимают карты «лучшего в мире банка». Мы пробовали несколько, но ни одна не сработала. Серьезно, мы были не в одном заведении, даже в Старбакс наши карты не работали, поэтому запаситесь наличными. Собрав со всей нашей компании мелочь и оплатив этот странный счет, мы отправились на набережную.
Добравшись до набережной, мы попали под проливной ливень. Ну да, почему бы и нет. Мужественно переждав под навесом, мы, наконец, вышли любоваться на набку. Туристов море, все фотографируются, все кричат. Китайцы очень громкий народ, серьезно, еще в самолете складывалось впечатление, что мы 9 часов находимся на рынке, где все тебе что-то предлагают купить.


С набережной открывается индустриальный вид. Небоскребы, небоскребы и изредка, проплывающая рядом, мертвая рыба. Не знаю в чем проблема, в экологии или еще в чем-то, но выглядит это достаточно забавно.



Еще одно интересное наблюдение. На улицах почему-то крайне мало автомобилистов. Либо таксисты, либо мотороллеры с пожилыми продавцами, торгующими куринными шашлыками на маленьких палочках. Может быть это был будний день и все трудолюбивые китайцы были на работе, но на улицах правда мало машин и это приятно удивляло.

Как обычно и бывает, на центральных улицах и в туристических районах достаточно чисто.


Аккуратные тротуары, тематическая архитектура, но стоит только свернуть, попадаешь в Шанхай, каким его видят типичные китайцы.


И чем дальше ты удаляешься, тем более суровым становится окружение. Начинается все с неприятного запаха и обшарпанных стен, и заканчивается полным трэшаком. Торговцы шубами и узкие кварталы, где тебя непременно обольют помоями с верхних этажей, если потерять бдительность хоть на миг. Хотя, вероятно, свою лепту в создание не совсем приятного образа добавляла духота и сырость после дождя.




Однако стоит вернуться на главную улицу, как все становится дружелюбным и милым.


Кстати, в этот день мы попали на официальный старт продаж айфона 5s в Китае и не упустили возможность зайти в Апстор.

Китацы вообще нихрена не бережливые. Они бегают от стенда к стенду, посмотрел айфон — херак его на стол. Тут же подбегает другой желающий и история повторяется. Школьники играют в автосимуляторы на макбуках, со страшной силой нажимая на клавиши, ну вы все знаете этот известный способ ускорения авто.

В общем, Шанхай город на любителя что ни говори, и сложно судить о нем, побывав в одном районе, но мне он все равно чем-то понравился, и если будет возможномсть попасть туда еще раз, то наверное я ей воспользуюсь.


Добравшись до аэропорта, мы забрали свой багаж и стали ждать рейса до Индонезии. Впереди еще 5 часов полета.

Потолок в шанхайском дьютике.


Бюджет дня
Участвовало
6 человек
Фото на карте
0 отметок
Кому подойдет
«Шанхайский полдень. Двенадцать часов безумия» на карте
Кто первый?
Опубликовать
Спасибо за ваш комментарий!
В ближайшее время он будет проверен и опубликован на нашем сайте.
Другие идеи для путешествий в сентябре
О everyday

Everyday — проект нескольких путешественников, чье все свободное время сводится к поиску и составлению новых маршрутов и поездкам по России и миру.

Мы хотим показать вам насколько насыщенно и интересно можно провести любой день в любой стране или городе, будь то однодневный тур, поездка на выходные, командировка или же место стыковочного рейса с продолжительной пересадкой по пути к вашему долгожданному отдыху. Собрать большую пользовательскую энциклопедию, из которой вы сможете наглядно увидеть, что происходило в интересующем вас месте в интересующее вас время. Будь то 23 июля в сезон дождей в Индии или 13 января в Адлере на юге России.