Наш путь в п. Шерегеш лежал через Новосибирск. В Новосибе, найдя Дворец бракосочетания (точка нашего подбора) и дождавшись автобус в Геш, мы выдвинулись. Впереди всего 8 часов неизвестности и вот они долгожданные горы. В автобусе царила атмосфера большой тусы. Кто-то быстренько нахлопался, кто-то садился уже теплый, но все было в рамках. По телевизору показывали «Евротур», правда до того момента, когда Купер удачно припарковался к блондинке, потирающей свою грудь. На этом моменте фильм закончился — в автобусе дети! Был и еще один облом. Как у нас всегда и бывает, незадолго до этого нам позвонила хозяйка арендованной нами квартиры и сообщила, что к нашему приезду не успеет выехать живущий там мужчина, однако пообещала что-нибудь придумать. И она не подвела нас черт подери! По приезду мы зашли к ее знакомой и та любезно предоставила нам комнату, душ и чай. Буквально через час наша квартира была свободна и мы, дойдя до соседнего дома, счастливые заплатили хозяйке и рухнули отдыхать. Квартира шикарная, в ней есть буквально все, что тебе нужно. Серьезно, просто все. За небольшие деньги мы получили даже больше ,чем хотели, с учетом того, что квартиру мы арендовали вслепую, фотографий не было. Так что если вы собираетесь покататься в Геш, обращайтесь, мы дадим вам контактную информацию этого райского места.
Шерегеш — это небольшой горнодобывающий поселок наслением примерно 10 000 человек. По большому счету это обычный поселок за одним большим исключением — сюда ездят тысячи горнолыжников.
Конец марта. Если честно мы немного опоздали с сезоном, буквально за неделю во всю валил снег и изображение с веб-камеры заставляло дыхание замирать, но за пару дней температура поднялась до 0 градусов и снегопады закончились. Днем все тает, ночью все замерзает. Итог — ледяной склон с утра и практически до вечера. Кататься было очень сложно: постоянно бьет по ногам, доска срывается с кантов и все это дико раздражало. В первые дни ситуацию вывозил только домашний фастфуд и бутылка Балантайнс.
В Шерегеше есть несколько склонов, мы расскажем только про сектор А и сектор Е, есть еще Скай что-то там, но нам было на него плевать, мы ехали сюда по большей части для внетрассового катания.На склонах атмосфера безудержного веселья и праздника. Орет громкий «рЕп» и всем весело, есть конечно и быдло, но таких надо либо игнорить либо рявкнуть раз с грозным лицом (закрытым маской с балаклавой), обычно сразу все становится понятно.
Так вот: если вам нужны покатушки на хорошо отратраченных трассах, где ты едешь вниз и нет ни единого бугорка — тебе на сектор Е. Добраться на него можно либо на такси из Геша, либо перейти по вершине горы с сектора А, но об этом позже. Сектор Е оборудован закрывающимися подъемниками-кабинами на несколько человек, двумя длинными трассами протяженностью свыше 3х километров и зоной для внетрассового катания, показавшаяся достаточно однообразной поэтому ее лучше оставлять на потом, раскатав все сперва на секторе А, при условии конечно что тебя интересует фрирайд.
На секторе А все немного сложнее, потому как там хренова туча подъемников и в первый раз немного теряешься. Но суть в следующем: приходишь на самый дальний бугельный подъемник (номер 14), он совсем невысокий, но нам тут и не кататься, поднимаемся наверх и съезжаем вниз до середины, где находятся 2 кресельных подъемника на 2 и 4 человека, (15 и 17 номера соответственно или как их называют «с синими опорами» и «хлебница/доллар») увозящие тебя в разные стороны. Эти подъемники покрывают практически все спуски, так что, если хочешь покататься интересно, игнорируй все другие подъемы. «Доллар» отвозит тебя в лес, где на выбор предоставляется один подготовленный спуск, зато внетрассовых вариантов здесь великое множество. Если есть желание уехать с трассы (а зачем сюда еще подниматься?) необходимо подняться пешком чуть повыше и съезжать оттуда. В таком случае количество вариантов спуска станет еще больше.
Подъемник «с синими опорами» поднимает на гору Зеленая высотой 1 270 метров и предлагает множество спусков как подготовленных так и нет. Мы по старой традиции сразу уехали в лес. Пухляка было мало, погода все-таки плюсовая и снег был достаточно спрессованн. Катаясь в таких местах, нельзя пренебрегать шлемами и другими зимними контрацептивами, последствия могут перевесить все полученное удовольствие.
Кроме того на вершине этого подъемника есть несколько кафе и переход на сектор Е. Дойти до него можно за 5 минут пешком или за 30 секунд на снегоходе, так что подышать свежим воздухом или доехать — вам решать.
Кстати о снегоходах. Подготовленные трассы это хорошо и дикие склоны, доступные с подъемников, тоже, но наивысшая точка кипения эмоций достигается, когда ты добираешь до недоступных вершин на снегоходе. На выбор есть несколько маршрутов, которые мы опробовали, и сейчас по традиции будут истории.
«Крест». В плане спуска достаточно попсовый маршрут, непродолжительный и скучный. С «доллара» можно получить намного больше впечатлений если уехать влево до упора. «Э-э-э»,— скажет читатель, с взрывающейся от информации головой. Не стоит. Добравшись до места вникните на раз-два. Стоит этот «крест», в общем, 600 рублей. Единственное, что можно там сделать это сфотографироваться ну или снять таймлапс на гоупро.
Тельбес. Называется этот маршрут вроде бы так. Стоит в несколько раз дороже, но есть лайфхак. Суть этого маршрута в следующем: тебя довозят до вершины горы Курган (тот самый «Крест») и провозят вдоль вершины пару сотен метров. Ты оказываешься на краю самого «крутого» (по нашему мнению) спуска.
Много километров нетронутого снега. Нетронут он был потому, что все боялись плюсовой температуры и думали, что этот спуск либо бетонный либо напоминает сырую снежную кашу. Спуск этот очень крут, не хватит слов, чтобы описать насколько это все прекрасно. Так вот о лайфхаке. Мы добирались до «креста» за 600 рублей и потом шли пешком до того самого Тельбеса. Обычно там стояли какие-нибудь ребята, раздумывающие о спуске, и снегоходы, на которых их туда привезли. Мы договаривались со снегоходчиками и за небольшую сумму они поднимали нас с конца спуска наверх на соседнюю вершину — Мустаг, откуда можно было съехать до самых нижних подъемников и повторить все сначала. Если у вас есть желание и время, ну и вы извращенец и мазахист (читай как правильный бэккантрийщик), вы можете совершить спуск, а затем подняться пешком.
Займет это у вас примерно 2,5 часа и вы будете совершенно без сил, измученные и убитые и в голове возникнет идея съехать еще раз и вы договоритесь со снегоходчиком, чтобы он вас все-таки поднял наверх, и вы спуститесь снова и вашему счастью не будет конца, а чтобы убедиться в этом самостоятельно, предлагаю посмотреть небольшой фильм об этой поездке.
Everyday — проект нескольких путешественников, чье все свободное время сводится к поиску и составлению новых маршрутов и поездкам по России и миру.
Мы хотим показать вам насколько насыщенно и интересно можно провести любой день в любой стране или городе, будь то однодневный тур, поездка на выходные, командировка или же место стыковочного рейса с продолжительной пересадкой по пути к вашему долгожданному отдыху. Собрать большую пользовательскую энциклопедию, из которой вы сможете наглядно увидеть, что происходило в интересующем вас месте в интересующее вас время. Будь то 23 июля в сезон дождей в Индии или 13 января в Адлере на юге России.
В ближайшее время он будет проверен и опубликован на нашем сайте.